ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯ ЛЕКЦИЯ. Страх и жизнь влечений 1 страница

Страх и жизнь влечений. Страх и жизнь влечений Уважаемые дамы и господа! Вы не удивитесь, услышав, что я намерен сообщить вам о том новом, что появилось в нашем понимании страха и основных влечений душевной жизни, не удивитесь также и тому, что ничего из этого нового не претендует на окончательное решение стоящих перед нами проблем. Я намеренно говорю здесь о понимании. Задачи, с которыми мы столкнулись, чрезвычайно трудны, но трудность состоит не в недостатке наблюдений; как раз наиболее часто встречающиеся и хорошо знакомые феномены и задают нам эти загадки; дело также не в умозрительных построениях, к которым они побуждают; умозрительная обработка в этой области мало принимается во внимание. Речь идет действительно о понимании, т. Страху я уже посвятил одну лекцию прошлого цикла, двадцать пятую. Коротко повторю ее содержание. Мы говорили, что страх - это состояние аффекта, т.

Вытеснение 1915. ä.

Несмотря на сходство в механизме действия, подавление является процессом работы сознания, в то время как вытеснение — процессом работы бессознательного. При подавлении неприемлемые, невыносимые для человека представления, идеи, аффекты исключаются из сознания и оказываются в области предсознательного, откуда они могут вновь перейти в сознание. При вытеснении они перемещаются в сферу бессознательного и сами по себе, без соответствующей работы, предполагающей использование психоаналитической техники, не становятся объектом сознания.

Подавление соотносится с поверхностным психическим процессом, вытеснение — с глубинным. Тем самым вытеснение оказывается специфическим видом подавления, связанным с погружением подавленного материала в глубины психики.

Эта небольшая книга о загадке страха написана не затем, чтобы извлечь выгоду из беды Что значит «тривиальность» в такой связи . Суть вытеснения заключена в том, что страх — ощущение безусловно неприятное.

Зигмунд Фрейд"Бессознательное" г. Из психоанализа мы узнали, что сущность процесса вытеснения состоит не в том, чтобы устранить или уничтожить представление, воплощающее в сознании влечение, а в том, чтобы не допустить его до осознания. Тогда мы говорим, что представление находится в состоянии"бессознательного", и можем привести веские доказательства того, что, оставаясь бессознательным, представление все-таки может оказать действия и даже такие, которые в конце концов достигают сознания.

Все вытесненное должно оставаться бессознательным, но мы с самого начала установим, что вытесненное не покрывает собою всего бессознательного. Бессознательное имеет более широкий объем: Как дойти нам до познания бессознательного? Мы его познаем, разумеется, только как сознательное после того, как оно проделало превращение или переведено в форму, доступную сознанию. Психоаналитическая работа ежедневно дает нам возможность убедиться в том, что такой перевод возможен.

Для этого необходимо, чтобы анализируемый преодолел известные сопротивления, а именно те, которые в свое время превратили бессознательное в вытесненное, удалив его из сознания. Обоснование бессознательного Наше право допустить психическое бессознательное и научно работать при помощи такого допущения которое оспаривают с различных сторон. В ответ на это мы можем указать, что допущение бессознательного необходимо и законно и что мы располагаем многими доказательствами существования бессознательного.

Такое допущение необходимо, потому что у данных сознания имеется немало пробелов; как у здоровых, так и у больных часто происходят психические акты, для объяснения которых необходимо допустить существование других актов, а между тем в сознании на это нет никакого указания. Такими актами могут быть не только ошибочные действия и сновидения у здоровых, не только все то, что называют психическими симптомами и явлениями навязчивости у больных, - наш личный ежедневный опыт знакомит нас с мыслями, которые приходят нам в голову, но происхождение которых нам неизвестно, и с результатами мыслительной деятельности, о разработке которой мы ничего не знаем.

Все эти сознательные акты остались бы непонятными и не имели бы никакой связи между собой, если бы мы стали настаивать на том, что мы познаем при помощи только нашего сознания все происходящие в нас психические акты; но если мы допустим, кроме того, бессознательные акты, то все наши сознательные акты приводятся в очевидную связь.

Страх и жизнь влечений Уважаемые дамы и господа! Вы не удивитесь, услышав, что я намерен сообщить вам о том новом, что появилось в нашем понимании страха и основных влечений душевной жизни, не удивитесь также и тому, что ничего из этого нового не претендует на окончательное решение стоящих перед нами проблем. Я намеренно говорю здесь о понимании.

Задачи, с которыми мы столкнулись, чрезвычайно трудны, но трудность состоит не в недостатке наблюдений; как раз наиболее часто встречающиеся и хорошо знакомые феномены и задают нам эти загадки; дело также не в умозрительных построениях, к которым они побуждают; умозрительная обработка в этой области мало принимается во внимание.

Речь идет действительно о понимании, т. Страху я уже посвятил одну лекцию прошлого цикла, двадцать пятую.

Связь страха с рабством может проследить любой человек из собственного . «Механизм» этого вытеснения подробно объяснял святитель Тихон.

Клинический психолог, психолог-консультант, Зарегистрирован: Если попытаться дать короткое определение этой защите, то получится примерно это: Вытеснение — одна из психологических защит высшего порядка. Она характеризуется тем, что при ее реализации происходит устранение вытеснение неприемлемых пугающих драйвов, влечений и переживаний из сознания человека и удерживается на расстоянии от него сознания. Вытеснение — это основная защита высшего порядка. Исследования и описания этой защиты имеет долгую историю.

Она одной из первых привлекла внимание Фрейда, когда он изучал причины возникновения симптомов у пациентов, страдающих неврозами. Одной из первых гипотез была такая, что если сделать бессознательное сознательным, выяснить нечто вытесненное желания, влечения мысли, информацию , стоящее за симптомом, то симптом исчезает. Эта идея многократно прославлена в художественных фильмах, когда герой, при помощи аналитика вспоминал-узнавал давно забытые факты жизни обычно связанные с ужасами, насилием или катастрофами и, как по мановению волшебной палочки, оказывался здоров.

К сожалению в реальности так не бывает. Описать, как работает вытеснение легче и нагляднее всего можно чудесной метафорой Фрейда.

Связь эмоций и чувств с телом

Тридцать вторая лекция Страх и жизнь влечений Уважаемые дамы и господа! Вы не удивитесь, услышав, что я намерен сообщить вам о том новом, что появилось в нашем понимании страха и основных влечений душевной жизни, не удивитесь также и тому, что ничего из этого нового не претендует на окончательное решение стоящих перед нами проблем. Я намеренно говорю здесь о понимании. Задачи, с которыми мы столкнулись, чрезвычайно трудны, но трудность состоит не в недостатке наблюдений; как раз наиболее часто встречающиеся и хорошо знакомые феномены и задают нам эти загадки; дело также не в умозрительных построениях, к которым они побуждают; умозрительная обработка в этой области мало принимается во внимание.

В случае, когда С. достигает силы аффекта (панический страх, ужас), Страх реализует вытеснение и соответствует вытесненному желанию, но не.

В ней основатель психоанализа подчеркнул, что бедное, несчаст ное Я подвержено опасности с трех сторон и может быть охвачено тройственным страхом — реальным страхом перед внешним миром, страхом совести перед Сверх Я и невротическим страхом перед Оно. И действительно, структуризация психики подводила Фрейда к психоаналитическому пониманию того, что бессознательное Оно не испытывает страха, поскольку не может судить о ситуациях опасности, и именно Я, а не Оно является местом сосредоточения страха.

Страх и вытеснение Структурный подход к анализу душевной жизни человека, в результате которого Фрейд признал, что Я является настоящим местом проявления страха, поставил его перед необходимостью ответить на ряд вопросов. Во вторых, коль скоро страх в Я возникает под воздействием трех опасностей перед реальным миром, либидозным Оно и строгим Сверх Я , то что же все таки является первичным источником возникновения страха — сексу альные влечения человека или нравственные и социальные ограничения, налагае мые на него?

Это были непростые вопросы, ответы на которые поставили Фрейда перед необходимостью переосмысления предшествующих психоаналитических положений, выдвинутых им на основе описательного и динамического подхода к анализу бессознательной деятельности человека. Отвечая на первый вопрос, Фрейд радикальным образом изменил свои первона чальные взгляды на соотношение между вытеснением и страхом. В лекции о страхе, прочитанной им в Венском университете в период — годов, он придерживал ся мнения, что именно энергия вытеснения бессознательных влечений автоматичес ки ведет к возникновению страха, то есть само по себе вытеснение превращается Часть 2.

Теория и методология психоанализа в страх. Однако структурный подход к анализу психических процессов подтолк нул его к пересмотру данной точки зрения, и Фрейд отказался от ранее высказанно го предположения о роли вытеснения как причины образования страха. В ней Фрейд при шел к выводу, что при вытеснении происходит не новое, ведущее к страху психи ческое образование, а воспроизведение некоего предшествующего страха как опре деленного аффективного состояния души.

Фрейд показал, что, не смотря на различия между этими двумя случаями, результат образования фобии оказался у обоих пациентов одним и тем же. Из за этого стра ха маленький Ганс отказался от агрессивности против отца.

Сущность сознательного. Вытеснение и преодоление вытеснения

Защитные механизмы и совладающее поведение 9. Эмоции и их функции в жизни человека Эмоции - действующее лицо больших драм. Они - повседневный спутник человека, оказывающий влияние на все его дела и мысли. Несмотря на ежедневное переживание разнообразных эмоций, мы не слишком хорошо знаем их нравы и редко можем предвидеть, когда они появятся, когда покинут нас, когда помогут, а когда станут помехой. Существуют разные точки зрения на природу и значение эмоций.

Одни авторы Даффи, Линдсей полагают, что можно обойтись без самого понятия"эмоция", заменив его термином"активация".

Выявлена взаимосвязь неосознаваемого страха смерти и вытеснения, обнаружена обратная зависимость между осознанным и неосознанным.

Страх и жизнь влечений Уважаемые дамы и господа! Вы не удивитесь, услышав, что я намерен сообщить вам о том новом, что появилось в нашем понимании страха и основных влечений душевной жизни, не удивитесь также и тому, что ничего из этого нового не претендует на окончательное решение стоящих перед нами проблем. Я намеренно говорю здесь о понимании. Задачи, с которыми мы столкнулись, чрезвычайно трудны, но трудность состоит не в недостатке наблюдений; как раз наиболее часто встречающиеся и хорошо знакомые феномены и задают нам эти загадки; дело также не в умозрительных построениях, к которым они побуждают; умозрительная обработка в этой области мало принимается во внимание.

Речь идет действительно о понимании, т. Страху я уже посвятил одну лекцию прошлого цикла, двадцать пятую. Коротко повторю ее содержание. Мы говорили, что страх - это состояние аффекта, т. В качестве события, оставившего такой аффективный след, мы взяли процесс рождения, при котором свойственные страху воздействия на сердечную деятельность и дыхание были целесообразными. Таким образом, самый первый страх был токсическим. Затем мы исходили из различия между реальным страхом и невротическим, рассматривая первый как кажущуюся нам понятной реакцию на опасность, т.

При анализе реального страха мы свели его к состоянию повышенного сенсорного внимания и моторного напряжения, которые мы называем готовностью к страху . Из нее развивается реакция страха.

СЛОВАРЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА

Связь эмоций и чувств с телом Речь пойдет о проявляемых чувствах и эмоциях, а также об их отражении в нашем теле. Для лучшего понимания механизма взаимодействия нужно вначале понять, что собой представляют эмоции и чувства. Эмоции по-латински звучит как . Если разбить это слово на два: Выходит эмоции — это движение энергии. И мы действительно можем это подтвердить, особенно когда проявляем какие-то сильные эмоции.

В связи с этим философ заявлял, что избавление от страха смерти и . не нашедшее применения либидо порождает тревогу и вытесняется ею.

Страх и жизнь влечений Уважаемые дамы и господа! Вы не удивитесь, услышав, что я намерен сообщить вам о том новом, что появилось в нашем понимании страха и основных влечений душевной жизни, не удивитесь также и тому, что ничего из этого нового не претендует на окончательное решение стоящих перед нами проблем. Я намеренно говорю здесь о понимании. Задачи, с которыми мы столкнулись, чрезвычайно трудны, но трудность состоит не в недостатке наблюдений; как раз наиболее часто встречающиеся и хорошо знакомые феномены и задают нам эти загадки; дело также не в умозрительных построениях, к которым они побуждают; умозрительная обработка в этой области мало принимается во внимание.

Речь идет действительно о понимании, т. Коротко повторю ее содержание. В качестве события, оставившего такой аффективный след, мы взяли процесс рождения, при котором свойственные страху воздействия на сердечную деятельность и дыхание были целесообразными. Таким образом, самый первый страх был токсическим. Затем мы исходили из различия между реальным страхом и невротическим, рассматривая первый как кажущуюся нам понятной реакцию на опасность, т.

Из нее развивается реакция страха. В ней возможны два исхода.

Жизнь После Жизни / Life After Life. Фильм. StarMedia. Криминальная Мелодрама